вторник, 3 марта 2009 г.

Париж. День четвертый

Лувр... Один из известнейших музеев мира, отличающийся не только огромными размерами, но и высочайшим качеством собранных в нем произведений искусства. Посещение Лувра было изначально запланировано на самый первый день нашего пребывания. Но тогда он был закрыт... В результате перестановок в нашей программе, Лувру достался четвертый день. Нам повезло, потому что в пятницу музей был открыт до десяти часов вечера. Так что, можно было никуда не спешить. Но по пути в Лувр мы заглянули ещё в одно место, обладающее не меньшей известностью.
Собор Парижской богоматери (Notre Dame de Paris) расположен на острове Ситэ, в историческом сердце Парижа. Его строительство началось аж в 1163 году. А по виду и не скажешь. Собор находится в довольно хорошем состоянии, правда, горгулии на стенах здания начали обсыпаться. Что ж, ничего не поделаешь. Несмотря на то, что мы уже видели собор несколько раз, я заметил, что сзади здание трудноузнаваемо, потому что не как на открытке:) Но по-прежнему красивое. Позади собора расположена небольшая площадь-парк, названная в честь Папы Иоанна XXIII. Перед собором - тоже площадь, побольше, на ней всегда много людей, большинство - туристы. Внутри собора все весьма грандиозно. Мы с Сергеем взяли аудиогид и потратили часок на то, чтобы почерпнуть много информации о соборе. Один из самых запоминающихся элементов - витражи, или "розы". Розы, огромные, состоящие из нескольких сотен "витражиков"... Южная роза содержит часть оригинальных элементов, созданных ещё в XIII веке. Особый интерес представляет сокровищница собора, в которой хранятся драгоценные реликвии, связанные с его историей. Мне особенно понравился набор из нескольких сотен камей с портретами Римских Пап. Ну и ещё много-много всего интересного. В общем, это место оправдало наши самые смелые ожидания.
После посещения собора мы перекусили с чайками на набережной Сены (несмотря на то, что было обалденно холодно) и направились в Лувр. Сначала попали под стеклянную пирамиду, новинку, установленную относительно недавно (1989) и накрывающую огромный холл с билетными кассами, гардеробами и т.д. Было довольно людно, что неудивительно. После покупки билетов и разочарования в том, что Лувр "не поддерживает" русский язык, мы взяли аудиогиды. Лувр имеет великолепное техническое оснащение, которое постоянно совершенствуется. Аудиогиды были мультимедийными, скорее ВИДЕО. На них можно было не только прослушать ценную информацию, но и получить план местности, в которой вы находитесь, запустить одну из заранее приготовленных тематических экскурсий: в процессе вам показывают куда идти и что смотреть, а также рассказывают о том, что вы видите:) Решено было разделиться. Мы с Колей поставили задачу хоть и быстрым шагом, но пройти как можно больше залов, чтоб оценить масштаб. Ребята сделали упор на экскурсии от видеогида.
Сначала бало довольно скучно: Древние Египет, Азия, Индия. С приходом античности стало поинтереснее, особенно когда начали всплывать произведения из книги "Легенды и мифы Древней Греции":) Наиболее точно я идентифицировал Артемиду, держущую за рога оленя (маленького). Ну и ещё столпотворение возле Венеры Милосской.

Наверное, бессмысленно описывать весь процесс 8-часового хождения по залам Лувра. Кратко только самое интересное. Покои Наполеона III, шикарно обставленные красивой мебелью, дорогая посуда, вазы... Потом очень много произведений периода Средневековья, Ренессанса, XVII века. Представлены картины художников из практически всех развитых стран Европы того времени: Германия, Франция, Англия, Испания, Голландия. Особо хочу отметить зал Рубенса, в котором собраны более десятка огромных полотен. Большое внимание уделено Итальянской живописи XIII-XVIII веков. Для них отведена огромная галерея длиной более 200 метров (до уничтожения дворца Тьюильри её длина была более 400 метров). Здесь представлены картины Рафаэля, да Винчи, Веронезе и многих-многих других.

Особой популярностью у "работающих по фамилиям" туристов пользуется "Мона Лиза", стоящая за бронированным стеклом, с охраной, не подпускающей на расстояние ближе пяти метров. Так что, Сергей признался, что не смог "оценить игры красок" :))) Конечно же, значительное пространство заняли полотна французских художников. Три больших зала увешаны большими картинами, среди которых "Свобода, ведущая народ" (Делакруа, 1830), "Клятва Горациев" (Давид, 1784), "Плот "Медузы" " (Жерико, 1819), "Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины в соборе Парижской Богоматери 2 декабря 1804 года" (Давид, 1806-07). Последняя картина имеет размеры соответсвующие длине названия: 6,2 х 9,8 метра. Ну и так далее... В итоге, все нам обойти не удалось. Конечно же... Собравшись вместе мы долго обсуждали, кто круче заценил Лувр, но, вроде бы, все остались довольны. Покинули мы музей ближе к 9 часам вечера и направились в "ресторанный" переулок, чтобы подкрепиться.
Фотографии здесь.

Комментариев нет: