вторник, 16 июня 2009 г.

Deutsches Museum: Verkehrszentrum


В воскресенье наведал последний непосещенный филиал Deutsches Museum, который был посвящен транспорту. Как и все предыдущие выставки, эта организована на самом высоком уровне. Самое главное, что без знания немецкого языка ты не чувствуешь себя ущербным, так как 99 процентов стендов переведены на английский язык. Сам музей занимает три больших ангара. Людей в музее было немного, а с учетом того, что площади большие, порой складывалось ощущение, что я там один.
Что касается экспонатов, то музей разделен на несколько частей. Первая часть - велосипеды. Здесь собраны самые ранние причудливые модели и новейшие, компьютеризированные. Конечно, восторг вызывает тот велосипед с огромным передним колесом, на котором ещё катался в мультиках лев Бонифаций. Надеюсь, помните :)
Вторая часть - автомобильная. Здесь тоже все начинается с самых первых моделей и далее по нарастающей. Благо, здесь Германии в целом и Баварии в частности есть чем гордиться. Правда присутствуют и заморские "ласточки" типа Форда-Т или Каддилака Эльдорадо а-ля Элвис Пресли. Начинается эта часть каретами, а заканчивается гоночной БМВ на водородном двигателе, с помощью которой последние доказали, что водородный двигатель способен стать реальной заменой бензиновым (скорость машины - 330 км/ч).
Третья составляющая - поезда. Тут тоже разнообразие. Конечно, экспонатов не так много (куда ж ты загонишь эти махины), но все же есть несколько локомотивов, начиная от первых паравозов и занчивая немецким ICE, который в своем третьем поколении сегодня возит немцев со скоростью 300 км/ч. Здесь же можно обнаружить несколько старых вагонов. Особенно понравился полностью укомплектованный вагон некого экспресса, 30-ч годов, не помню названия.
Наконец, четвертая часть - это общественный транспорт. И тут представлены очень старые трамваи, вагоны метро, автобусы... Самым запоминающимся был вагон Берлинского S-Bahn'а образца 1925 года. В нем на потолке висит оригинальная карты транспортной системы Берлина того времени, ровно так, как это можно видеть в современных вагонах мюнхенского метро. И все сидения, окна, отделка - оригинальные. Что тут скажешь - история.
В общем, музей очень понравился. Зачот! Фоторафии.