среда, 17 сентября 2008 г.

Firenze

Приехали к нам в гости Паша и Ася. В основном они ездили по туристическим "меккам" сами. И только во Флоренцию мы организовались всей компанией - впятером. Так как Флоренция находится на почтительном расстоянии от Тренто, и в ней очень много достопримечательностей, мы решили ехать с ночевкой. Я хотел с двумя ночевками, но наших два старших босса не смогли - проекты горели. Пришлось ехать на два дня. Дорога туда, да и обратно, ничем особым не отметилась. Разве что ехали мы на дорогом поезде частично: других во Флоренцию из Болоньи не ходит - дорогой город, знаете ли.
Приехали мы во Флоренцию часов в 11. И сразу же направились в центр. Первые впечатления:
  • очень! очень! много людей, процентов 99 из которых - туристы;
  • очень! очень! много русскоговорящих людей, процентов 99,99 из которых - туристы;
  • поразительное обилие старинных зданий с оригинальной архитектурой. Проще сказать, что все здания в историческом центре города, который занимает значительную площадь, имеют не менее 2-3 веков возрасту;
И тем не менее, то тут, то там начали доноситься смутные реплики о том, что жить в таком городе нельзя, ну или, по крайней мере, очень сложно. И это действительно правда. Во-первых, экономика города полностью построена на туризме, предприятий нету практически. Ежегодно во Флоренцию приезжают 11 миллионов!!! туристов, около 7 миллионов из них проводят как минимум одну ночь в городе (такие данные мэр города приводил). И это при чистом населении города около 350 тыс. Понятно, что цены тут выше крыши. Потому что, при таком раскладе, даже за 10 евро кто-нибудь, ду будет пить кофе (ну 10 евро - это я пошутил, конечно). Весь центр города забит магазинами, бутиками, кафе, ресторанами, мастерскими или, на крайний случай, музеями. Первым поистине поразительным местом является Соборная площадь (Piazza del Duomo). Здесь находится один из самых больших соборов в мире, великолепная крещальня, и башня и колокольня Джотто. Все здания имеют многовековую богатую историю, не менее богатые украшения. И вообще восхитительно! :) Стоит отметить, что Флоренция - первый для меня город в Италии, в котором надо платить за вход в церковь (если вы, конечно, не на службу пришли). Но сложно с рюкзаком за спиной и бешенными глазами косить под пришедшего на службу. В центре города, согласно одной из наружных карт города, находится более 160 церквей и прочих ритуальных зданий, более 220 дворцов и исторически ценных примечательных зданий, несколько десятков музеев. Ценность города состоит в том, что здесь Вы можете увидеть не отдельные здания, а целый город таким, каким он был в 15-16 веках. Флоренция славится одной из всемирно известных художественных галерей - галереей Уффици (Galleria Uffizi). Она хранит одну из богатейших коллекций картин Эпохи Возрождений. Да и не удивительно, что в столице Возрождения есть такая галерея. Снаружи уставлена статуями величайших флорентийцев: Джотто, Ботичелли, Макиавелли, Веспуччи, Петрарка, Данте. Билеты мы зажали бронировать заранее - очень дорого. Стояли в очереди. Несмотря на все страшные уверения знакомых, очередь подошла довольно быстро - полтора часа и мы внутри. Да, это быстро. Нам пророчили и 3 и 4 часа. Нам повезло, что это была пятница. В галерее было очень круто. Она очень большая, очень много интересных картин. Да Винчи, Ботичелли, Рафаэль, Мекеланджело и многие другие. Одно но - фотографировать нельзя. И цена в десять евро после Мюнхенских пинакотек показалась высокой. Но все равно, никто не пожалел. Когда
мы закончили осмотр - пошли на выход. А там - ливень. Ну кто-то разделся, кто-то под зонтом - пошли искать, где покушать. Покушали - затем в хостел. Зарегистрировались (бронировали заранее, одна ночь 20 евро, удобств не очень много, но по студенческим тарифам). Потом пошли по вечернему городу гулять. У собора встретили девченку из Беларуси - она несказанно рада была видеть нас, сказала, что белорусов за все лето здесь не встречала, одни "зажравшиеся москвичи". Ну а дальше - живая музыка на улицах города - хостел - по пивку - по мартини - и спать. Во второй день погода была все так же не очень. Но это нас не сильно трогало, так как день собрались провести в Палаццо Питти. Дворец оказался огромным. И его ценность не в том, что он большой, а в том, что большая часть интерьеров в том или ином виде открыта для туристов. Вход опять-таки не дешевый - 12 евро внутрь и 10 евро в сады и музеи, расположенные в садовых дворцах. Во дворце было три музея: королевские покои, Galleria Pallatina и галерея современного искусства. Здесь мы обнаружили порядка 20 картин Рафаэля и много других полотен, интересных и не очень. Ещё была мебель, ну и много всякого другого. Как и в любом дворце. Жалко, что в сад не попали - дождь. Там тоже очень красиво, и ещё там есть музеи фарфора, костюмов, серебра. После дворца пообедали в ресторане. Мне не очень понравилось, если честно. Только вино было хорошее. Ну а потом походили немного по центру ещё. Пофотографировались на одной из главных площадей, на которой стоит "Давид" Микеланджело, фонтан "Нептун" и дворец-замок Palazzo Vecchio. Потом заглянули в форт Бельведер и пошли на вокзал. Мне очень понравилось во Флоренции. Вот фото.