среда, 9 июля 2008 г.

Deutsches Museum und BMW Museum



Приветствую Вас! Прошло уже две недели, как я живу в Мюнхене. За это время я успел привыкнуть к городу и, честно говоря, чувствую себя как дома. На прошлых выходных посетил два музея. Им и посвящается мой очередной выпуск.
Первый музей – Deutsches Museum, или «Немецкий музей» (замысловатое название, не правда ли). Это музей правильнее называть музеем естествознания, исходя из его содержания. По размерам музей просто огромный. Ваня уже был там и рассказывал об этом, поэтому я заранее просмотрел карту и выбрал наиболее интересные места. В музее 61 зал, большинство из которых могут претендовать на звание отдельного музея. Каждый зал посвящен одной из сторон жизни и развития человечества с упором на немецкую составляющую. Первый зал – «Мореходство». Тут представлены несколько сотен моделей кораблей, первая немецкая подводная лодка (не макет, а настоящая лодка, метров 25 в длину), есть и ещё пара подлодок, воссозданные сцены из военно-морской истории, много морского оборудования, скафандры, несколько обычных лодок, включая небольшую шхуну в натуральную величину. В общем, много-много всего; все экспонаты сопровождаются пространным описанием на немецком и английском языках (иногда только на немецком). Кроме того здесь, как и в большинстве других залов, раз в несколько часов проводят различные демонстрации (при мне запускали паровой двигатель, видны в работе все его составляющие). Очень было интересно, но я не задерживался, потому что знал, что впереди ещё много интересного. Потом я посетил залы мостостроения, туннелестроения. Ну а потом началось главное – зал авиации. Здесь представлены преимущественно немецкие модели, либо те, которые эксплуатировались или эксплуатируются в Германии. Сложно сказать, сколько самолетов здесь находилось, но по моим прикидкам, порядка 20 самолетов (настоящих самолетов в здании!). Среди них были всемирно известные Ме-109, Ме-262, Ме-163, Ju-52, Fi-156 времен Второй Мировой (надеюсь, для кого-то из читателей эти названия не пустой звук), здесь же были Фау-1 и Фау-2, одна из первых в мире зенитных управляемых ракет. Есть возможность зайти внутрь пассажирского самолета (выставлена только передняя часть самолета, по понятным причинам). Из относительно новых был F-104. Здесь же множество моделей самолетов, планеров, огромное количество авиационных двигателей, есть большой зал авиации Первой Мировой, значительная часть экспозиции посвящена воздухоплаванию (начиная от модели первого воздушного шара и заканчивая огромными немецкими дирижаблями марки «Цеппелин»). Понравился стенд, посвященный безопасности пилотов, где были выставлены катапультные кресла, а также средства спасения, еда, пакетики с водой, которые в этом кресле находятся. Интересные демонстрации в разделе управления воздушным движением, включая пульты диспетчеров, большая демонстрация работы Мюнхенского международного аэропорта. Затем я вышел во внутренний двор, в котором расположены реконструкция немецкой мельницы в натуральную величину и радиотелескоп. На третьем этаже я нашел зал, посвященный астронавтике. Там уж было достойное представительство советских образцов: скафандр «Орлан» с системой водяного охлаждения, макет первого спутника, стенды посвященные Гагарину, первому спутнику, первым животным в космосе, макет станций «Салют» и «Мир». В конце концов, стенд, посвященный первому немецкому космонавту (которого отправил в космос СССР). Тут же реконструкция капсулы первого американского корабля с человеком на борту, много полноразмерных макетов спутников. На большом экране отслеживается положение международной космической станции. Ну и много-много всего. Неподалеку зал астрономии. Большая экспозиция посвящена Film+Photo. Там поистине королевская коллекция фотоаппаратов и камер, но больше всего запомнились разные стенды с игрушками, демонстрирующими секреты кинематографии. Затем, зал текстильной промышленности, где можно проследить всю историю развития, от первых ручных методов, до современных, управляемых компьютером ткацких комплексов. Несмотря на то, что я не специалист в этой области, мне очень понравилось. Потом были залы стекла, керамики. Интересный зал хранения времени. Много разных часов от таковых 14 века до атомных. Много антиквариата (см. фотографии). Потом зал физических измерений… Интересный экспозиции, посвященные вычислительной технике и телекоммуникациям. Особенно интересно было сравнение размеров транзисторов на микросхеме и дискретных транзисторов (был применен метод «в лоб»): положили микросхему – а рядом мешок со 150.000 транзисторов. Оригинально, не правда ли? Выставлены старые компьютеры, вычислитель Цузе, ламповые ЭВМ… Потом были ещё многие и многие залы: физики, химии, биологии, музыкальных инструментов, нефти и газа, сельского хозяйства, металлургии. И в каждом из них великолепные реконструкции событий и процессов, макеты нефтеперерабатывающего завода и пивоварни, металлургического комбината и молокозавода. Плавильные печи, демонстрации физических явлений и химических процессов, старинные физические приборы. Короче, после 6 часов непрерывного хождения, я понял, что не такая была глупая идея предлагать на кассе абонемент на 10 посещений. Музей поистине огромный, и если внимательно изучать его содержимое, то туда, наверное, можно приходить и не один десяток раз. Вот так-то.
Ну что, а теперь про музей БМВ. Первое, что удивило, это немалая цена входа – 12 евро. Ну что же, мало ли когда ещё получится сходить в музей БМВ в Мюнхене. Сразу хочется отметить высококлассное техническое оснащение музея: очень много новейших методов представления информации, оригинальные стенды, великолепный дизайн и планировка. Например, самый первый экспонат – это подвешенные к потолку несколько сотен стальных шаров. Управляемые компьютеров, они выстраивают в воздухе формы кузовов автомобилей различных эпох. Абсолютно все надписи, голосовое сопровождение, видеодемонстрации – двуязычные, как, в принципе, и сотрудники (хотя этим в Мюнхене никого не удивишь). Несмотря на то, что я не отношусь к большим фанатам авто и мото, я проникся идеями. Конечно же, в музее огромное количество автомобилей, мотоциклов, двигателей. Самыми впечатляющими, конечно были машины 30-40-х годов. Все они новые, блестящие, полностью повторяющие оригинал. Здесь же старые мотоциклы. Отдельные залы посвящены проблемам аэродинамики (с великолепным демонстрационным фильмом), проблемам дизайна. Запомнился деревянный макет одной из современных моделей, предназначенный для испытаний в аэродинамической трубе. Много гоночных машин представлено в музее. Много рассказывается про историю участия компании в гонках. Отдельный зал посвящен корпоративному духу, идеям, организации работы в компании. Здесь 8 огромных альбомов, листая которые, вы параллельно слушаете голос, который, конечно же, благодаря чудесам техники, осведомлен, какую из страниц вы в данный момент просматриваете, и пытается говорить «в тему». Самым поразительным был интерактивный стол (метров 15 длиной), посвященный истории компании. На столе показаны линия времени и все вехи истории на ней. По каждому событию вы можете «вдарить» пальцем и оно разворачивается в статью, сопровождаемую картинками. От статьи вы можете перейти к другим статьям, просмотреть увеличенные изображения и т.д. Очень удобно и интересно. В зале спортивных машин показывают видео о гоночных автомобиля. Небольшое (всего пару минут) но очень эффектное. Отдельно хотелось бы отметить зал машин класса luxury, и зал машин M-серии. Важной составляющей музея являются двигатели. Их много и они очень разные. Впечатлила меня и история того, как компания нацеливается на создание экологически чистого автомобиля, работающего на водороде. Представлены модели водородных рекордсменов. В конце концов я порядком устал и уже забрал вещи из камеры хранения, как обнаружил, что вроде как есть ещё один зал (который и находится в этом замысловатом здании, крыша которого увенчана знаком БМВ, который можно увидеть только с высоты). Так вот взбираясь по спиральному коридору вверх, вы проходите историю автомобилей, от «жужиков», до прототипов, которые будут ездить по улицам городов в лучшем случае через пяток-другой лет. Когда я наконец-таки выбрался на улицу, то заметил неподалеку здание с весьма оригинальной компоновкой, выполненное из стекла и бетона. Это BMW Welt – один из крупнейших автосалонов компании, построенный весьма недавно. Зашел я и туда. Там, конечно, нет автомобилей 30-х, но зато на любой мотоцикл можно вскарабкаться и залезть в любую машину. И ещё там много всякой развлекухи. Оба здания находятся рядом со штаб-квартирой БМВ – 22-этажным зданием, являющимся одним из символов города. Все вместе они образуют кампус БМВ – Баварских Двигательных Заводов, именно так расшифровывается название этой всемирно известной компании. Как вы поняли, и от этого музея я получил много впечатлений. Все… Убил больше часа на этот долгий рассказ, но надо же уважить друзей. Надеюсь, вы дочитали до конца.
Фотографии смотрите здесь:

2 комментария:

** OUT OF TRACK 思 想 出 軌 ** комментирует...

Hi
Your language is very special to me - i dont know what language is it but it looks beautiful to me. I might take a guess as it is a Northern European Language? Finland's language or something

Anyway, i hope you read English and be your friend

I was attracted by the BMW musuem photo as i was there too, in 2006!

Unknown комментирует...

It is in Russian, but you was so close;) I wonder how you found my blog. Anyway, it doesn't matter. Enjoy!